Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС
- Категория: ФГОС ДО
- Обновлено 01.03.2018 15:05
- Создано 01.03.2018 15:05
- Автор: Администратор сайта МБУ детского сада № 33 "Мечта" Никличева Е.А.
- Просмотров: 2353
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Проведя сентябрьскую диагностику нами было выявлено, что у многих детей:
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. А зачастую и вообще однословная речь, состоящая лишь из однословного ответа на вопрос.
- Недостаточный словарный запас.
- Бедность диалогической речи: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
- Не способность построить монолог. Большинство детей не смогли составить нам рассказ ни по серии сюжетных картин, ни по сюжетной картине. Они подменили рассказ перечислением предметов и действий.
- Отсутствие навыков культуры речи.
«Решаем проблемы вместе»
Оценка
удовлетворенности
граждан
качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования