эстафета педагогического мастерства: «Картотека дидактических игр по развитию речи»
- Категория: Новости
- Обновлено 26.11.2019 13:53
- Создано 26.11.2019 13:53
- Автор: Администратор сайта МБУ детского сада № 33 "Мечта" Никличева Е.А.
- Просмотров: 601
В нашем саду в рамках педагогического совета №2 прошла эстафета педагогического мастерства: «Картотека дидактических игр по развитию речи». В ней приняли участие все педагоги групп нашего детского сада. Они разработали и изготовили картотеки дидактических игр по развитию речи для всех возрастных групп. Затем была проведена выставка.
Немалую роль в становлении личности ребенка играет речь. С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и так далее. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка лишь речевые звуки, и то, только в словах, служат целям общения его с взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию.
Речь - это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих — ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.
Одним из наиболее действенных средств является дидактическая игра. В ходе игры познавательное содержание сочетается с привлекательной для ребенка игровой деятельностью. Повторность действий способствует формированию навыков и умений.
Структура дидактических игр по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы: обогащения и активизации словаря, работы над смысловой стороной слова, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, развития элементарного осознания языковых явлений. Именно взаимосвязь разных речевых задач создаёт предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков.
Каждая игра решает и воспитательные задачи. У детей развивается культура речевого общения, нравственные качества и чувства, формируются этические представления. Помогают овладеть всем богатством родного языка.
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.
«Решаем проблемы вместе»
Оценка
удовлетворенности
граждан
качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования