Дуальное обучение
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 28.07.2017 11:39
- Создано 30.03.2017 09:30
- Автор: Администратор сайта МБУ детского сада № 33 "Мечта" Никличева Е.А.
- Просмотров: 8695
В 2015 году Самарская область стала 14 регионом, на территории которого начинается внедрение элементов дуального обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования (основание - письмо АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» №2022-04-34/АСИ от 19.05.2015 «О включении Самарской области в перечень пилотных регионов по внедрению элементов дуального обучения»).
Дуальная система подготовки кадров характеризуется как образовательный процесс, сочетающий обучение в традиционном образовательном учреждении и практическое обучение с частичной занятостью на производстве.
Основной идеей дуального обучения является достижение соответствующего требованиям рынка труда качества профессиональной подготовки студентов посредством объединения усилий и ресурсов образовательных организаций и работодателей как движущей силы практикоориентированного обучения.
Для предприятий дуальное образование – это возможность подготовить кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям, экономя на расходах в поиске и подборе персонала, а также его переучивании и адаптации.
Участие в подготовке кадров для работодателей – это не только облегчение в НR-деятельности, но и положительная оценка репутации и имиджа предприятия на рынке труда.
Тольяттинский социально – педагогический колледж в сентябре 2015 года начал внедрять элементы дуального обучения по следующим специальностям:
- Дошкольное образование
- Специальное дошкольное образование
- Преподавание в начальных классах
- Физическая культура
-
4 сентября 2015 года в Тольяттинском центре трудовых ресурсов состоялось совещание по вопросу подготовки кадров для отрасли «Образование» в формате дуального обучения с представителями дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций города. В работе совещания приняли участие представители Тольяттинского центра трудовых ресурсов и Тольяттинского социально-педагогического колледжа.
О значимости дуального обучения и кадровых потребностях отрасли образования г.о. Тольятти сообщила директор Тольяттинского центра трудовых ресурсов Евгения Сергеевна Галкина.
По вопросу «Ресурсы профессиональных образовательных организаций для подготовки кадров под предприятия» выступила директор Тольяттинского социально-педагогического колледжа Ирина Владимировна Мальченкова.
О развитии системных механизмов взаимодействия профессиональных образовательных организаций и дошкольных образовательных/ общеобразовательных организаций в формате дуального обучения участникам совещания рассказала заведующий отделом сопровождения подготовки кадров Тольяттинского центра трудовых ресурсов Светлана Петровна Тимофеева.
По итогам совещания представители дошкольных образовательных/ общеобразовательных организаций выразили готовность к участию в подготовке кадров в формате дуального обучения, впоследствии чего 11 сентября 2015 года на базе Тольяттинского центра трудовых ресурсов состоялась встреча, в ходе которой были заключены договора о подготовке кадров в формате дуального обучения между Тольяттинским социально-педагогическим колледжем и 13 образовательными организациями города.
30 сентября 2015 года в Тольяттинском центре трудовых ресурсов состоялось совещание с ответственными за организацию дуального обучения в дошкольных образовательных учреждениях. В совещании приняли участие представители ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж», МБУ детских садов №№ 33, 45, 46, 53, 54, 56, 79, 120, 147, 170.
На совещании обсуждались требования работодателей к квалификационным характеристикам специалистов - выпускникам ГАПОУ СО ТСПК по направлениям подготовки «дошкольное образование» и «специальное дошкольное образование».
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» ознакомил участников совещания с программами обучения. В ходе совещания участниками проведена экспертиза представленных программ, даны предложения о внесении изменений в программы и о разработке программ дуального обучения.
Всеми представителями дошкольных образовательных учреждений согласован план-график реализации дуального обучения.
«Решаем проблемы вместе»
Оценка
удовлетворенности
граждан
качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования