элемент дизайна

 

 

Добро пожаловать

Федеральная программа «Разговор о правильном питании»

Консультационные материалы для родителей

Ранняя профориентация дошкольников

иллюстрация

иллюстрация

 

элемент дизайна  Мы ВКОНТАКТЕ

 

 Подпишись и будь в курсе нашей увлекательной жизни в Мечте!!!

 

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
Внимание
  • Folder doesn't exist or doesn't contain any images

Локальные акты

Локальные акты Учреждения:

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБУ детского сада № 33 «Мечта» городского округа Тольятти  (копия .PDF) ;
  • Устав МБУ детского сада № 33 «Мечта»  городского округа Тольятти  (копия .PDF ;
  • Приказ о создании и составе ППк (копия .pdf
  • Выписка из протокола педсовета об утверждении программы АООП (копия .pdf
  • Информация об узких специалистах (копия .pdf
  • Положение об организации работы с детьми с ОВЗ (копия .PDF;
  • Положение о работе с детьми с тяжелым нарушением речи (копия .PDF );
  • Положение о работе с детьми с нарушением зрения (копия .PDF );
  • Положение о психолого–педагогическом консилиуме (копия .PDF) 
  • Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы (копия .PDF 
  • Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО .(копия .PDF ;
  • Положение о правилах приема на обучение  (копия .PDF)
  • Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) (копия .PDF) 
  • Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (копия .PDF
  • Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы  (копия .PDF)
 

Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении

Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении

Основные направления работы Учреждения:
1. С детьми.

Цель: Приобретение нормально развивающимися детьми нравственного опыта позитивного общения со сверстниками с ОВЗ, воспитание у них способностей к социальному сотрудничеству.

Особое место при создании условий в Учреждении для детей с ОВЗ отводится обогащению развивающей среды.

На всех этапах сопровождения ребенка с ОВЗ проводится работа по их социализации в общество. Важным качеством для ребенка ОВЗ является способность к социальной активности — привлечение их к участию в различных конкурсах, культурно-массовых мероприятиях, экскурсиях, организуемых в Учреждении и за его пределами.

С целью обеспечения системы развивающего обучения, мы стремимся коррекционную работу осуществлять параллельно развивающей. Это позволяет нам не только «исправлять» отклонения, но и раскрывать потенциальные возможности каждого воспитанника. Осуществление комплексной реабилитации детей с проблемами развития возможно лишь при реализации индивидуальных программ развития и при обеспечении эффективности комплексной работы специалистов различного направления в зависимости от потребностей ребенка с ОВЗ и запросов родителей.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
Педагогическая диагностика является первым этапом по осуществлению сопровождения в воспитательно-образовательном процессе. Целью педагогической диагностики является раннее выявление детей с ОВЗ.

Второй этап — коллегиальное обсуждение на консилиуме проблем ребенка: определение направлений коррекционной помощи ребенку и отражение их в индивидуальной программе сопровождения( составляется на 1–3 месяца).

Индивидуальная программа развития ребенка должна решать задачи следующего характера:

  • психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников;
  • адаптации ребенка к новым условиям обучения;
  • профилактики отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии; предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений и др.;
  • коррекции отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

При составлении индивидуальной программы развития ребенка используются следующие методы и приемы:

  • изучение документов, личных дел;
  • знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка;
  • изучение социума ( соц.окружения) ребенка;
  • диагностические исследования.

Программа индивидуального развития для воспитанника утверждается на педсовете образовательного учреждения (так же, на заседании ПМПк). Она состоит из пояснительной записки, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, принципы, желаемые результаты программы развития обучающегося.

Составление индивидуальной программы развития (психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, адаптационной, профилактической или коррекционно-развивающей) поможет логопеду, педагогу-психологу и воспитателю эффективно реализовать программное содержание.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.

2. С родителями

Цель: Формирование уважительного отношения родителей к ребенку с ОВЗ, как к человеку с особыми потребностями.

Важным условием для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательное учреждение общего типа является проведение информационно-просветительской работы, разъяснительных мероприятий по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса конкретных категорий детей. Педагогическим коллективом ДОУ активно внедряются инновационные формы работы с родителями: обучение их навыкам совместной с детьми деятельности, повышение уровня коммуникабельности как детей, так и родителей.

3. С педагогами ДОУ

Цель: Выстраивание развивающей среды для детей с учетом динамики их актуальных возможностей.

Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обуславливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, обеспечивающего интегрированное образование. Педагоги должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.

В учреждении должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития (пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское, игровое оборудование и т.д.).

Наше образовательное учреждение проанализировало материально-техническую, дидактическую и методическую готовность принятия ребенка с ОВЗ и ребенка — инвалида в свое учреждение в соответствии со структурой дефекта, заполняет паспорт образовательной среды учреждения (оценка материально-технического оснащения; оснащение групповых комнат; дидактическое и иное оснащение; психолого-педагогическое обеспечение учреждения).

 

 

Нормативно-правовая документация

Нормативно-правовое обеспечение по сопровождению детей с ОВЗ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (копия .pdf).
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 (копия .pdf) «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155» (копия .pdf).
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (копия .pdf)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (копия .pdf)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (копия .pdf).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"  (копия .pdf 
  • СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 г. №44);
  • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. №32);
  • Распоряжение от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного ПОЛОЖЕНИЯ о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
  • Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 33 «Мечта» городского округа Тольятти. (электронный документ. PDF
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 33 «Мечта» городского округа Тольятти(электронный документ. PDF
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с нарушением зрения (косоглазием и амблиопией) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 33 «Мечта» городского округа Тольятти (электронный документ. PDF

 Локальные акты Учреждения:

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБУ детского сада № 33 «Мечта» городского округа Тольятти  (копия .PDF) ;
  • Устав МБУ детского сада № 33 «Мечта»  городского округа Тольятти  (копия .PDF ;
  • Приказ о создании и составе ППк (копия .pdf
  • Выписка из протокола педсовета об утверждении программы АООП (копия .pdf
  • Информация об узких специалистах (копия .pdf
  • Правила приема на обучение (копия .PDF)
  • Положение о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (копия .PDF
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме  (копия .PDF) (электронный документ .PDF 
  • Положение о работе с детьми с нарушением зрения (копия .PDF )
  • Положение о работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (копия .PDF ) 
  • Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы (копия .PDF ) 
  • Положение о разработке и реализации основной образовательной программы (электронный документ .PDF 
  • Положение о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (копия .PDF
  • Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО .(копия .PDF)  ;
  • Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) (копия .PDF) 
  • Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (копия .PDF
  • Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы  (копия .PDF)

 

 

Консультации для родителей

 

Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»
Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Педагоги в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Решаем проблемы вместе»

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Книга памяти: Дети войны

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Актуально

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

#Дом, где живет здоровье

Портфолио

иллюстрация

График приема администрацией и специалистами МБУ детского сада №33 "Мечта"

Контактная информация

Мы находимся по адресу: 445046,Самарская область, г.Тольятти, ул.Мурысева, 47
Телефоны:

(8482) 24-55-74 заведующий Мартынова Елена Александровна
(8482) 53-68-32 бухгалтерия
(8482) 24-05-63 медкабинет

Е-mail: chgard33@edu.tgl.rumetodkab33@inbox.ru


Официальный сайт: http://chgard33.tgl.net.ru/