Ранняя профориентация дошкольников

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. 
 
Профессиональное самоопределение – эт​о не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. 
 
 
 
​​​​​​​​​​​​​​​​​Цель работы с детьми по ранней профориентации:
  • дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
  • сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
  • предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
Основными направлениями ранней профориентации являются:
  • профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
  • профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).​

Профориентационная документация

  • Положение о сопровождении профессионального самоопределения обучающихся (воспитанников) (копия. PDF)
  • Приказ о формировании рабочей группы по организационно-методическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся  обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада №33 "Мечта" (копия. PDF)
 Методические рекомендации: