элемент дизайна

 

 

Добро пожаловать

Федеральная программа «Разговор о правильном питании»

Консультационные материалы для родителей

Ранняя профориентация дошкольников

иллюстрация

иллюстрация

 

элемент дизайна  Мы ВКОНТАКТЕ

 

 Подпишись и будь в курсе нашей увлекательной жизни в Мечте!!!

 

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Наставничество

  • Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 22.12.2021 № МО/1766-ТУ (копия .PDF)
  • Приказ о наставничестве (копия .PDF)
  • Положение о наставничестве (копия .PDF
  • Программа наставничества (копия .PDF)
  • Приказ по разработке и реализации Программы о наставничестве (копия .PDF)
  • Приказ о назначении куратора по реализации многофункционального наставничества (копия .PDF)
  • Приказ об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации программы многофункционального наставничества МБУ детского сада №33 "Мечта" (копия .PDF)
  • Приказ об утверждении положения о наставничестве (копия .PDF)

Персональные данные сотрудников МБУ на официальном сайте опубликованы с письменного согласия сотрудников на обработку указанных персональных данных, согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Оригиналы документов (Соглашений об обработке персональных данных) хранятся в МБУ №33 "Мечта" по адресу: г. Тольятти, ул. Мурысева, 47

 

 

Приказы департамента образования

Приказы департамента образования об обеспечении реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования (приказы № 455-пк/3.2 от 29.09.2014, № 552-пк/3.2 от 13.10.2015, № 408-пк/3.2 от 08.09.2016, № 246-пк/3.2 от 15.09.2017, № 330-пк/3.2 от 20.09.2018, № 358-пк/3.2 от 01.10.2019, № 303-пк/3.2 от 11.09.2020, № 290-пк/3.2 от 09.09.2021)

Что такое ФГОС дошкольного образования?

Консультация по ФГОС для воспитателей

Что такое ФГОС дошкольного образования?

«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка.

Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную

деятельность ребенка» (В. В. Давыдов,

советский педагог и психолог, академик и вице-президент

Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор.)

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Что является основными целями ФГОС ДО?

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

• поддержки разнообразия детства;

• сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

• полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

• создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. к развивающей предметно-пространственной среде;

• предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

• Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:

1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательно-речевое развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

. 3. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

4. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни, — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера. Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу.

Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Реализация ФГОС ДО

Основные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями на 8.12.2020)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (в редакции от 21 января 2019 года)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»

Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249

Приказ минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»

Приказ минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Приказы департамента образования об обеспечении реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования (приказы № 455-пк/3.2 от 29.09.2014, № 552-пк/3.2 от 13.10.2015, № 408-пк/3.2 от 08.09.2016, № 246-пк/3.2 от 15.09.2017, № 330-пк/3.2 от 20.09.2018, № 358-пк/3.2 от 01.10.2019, № 303-пк/3.2 от 11.09.2020, № 290-пк/3.2 от 09.09.2021)


Документы, подтверждающие присвоение статуса стажировочной, пилотной, инновационной площадки по реализации ФГОС ДО:

- Документы, подтверждающие присвоение статуса муниципальной (окружной) инновационной площадки по реализации ФГОС ДО (копия .PDF);
- Документы, подтверждающие присвоение статуса федеральной инновационной площадки по реализации ФГОС ДО (копия .PDF)

Приказ о создании и деятельности рабочей (творческой) группы по реализации ФГОС ДО от 30.09.2021 №74 (копия .PDF)


Документы ОУ, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО 

  • Внешняя экспертиза ООП ДО (копия .PDF)
  • Внешняя экспертиза АОП с ТНР (копия .PDF)
  • Внешняя экспертиза АОП с косоглазием и амблиопией (копия .PDF)

 


 Должностные инструкции работников МОУ, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками

  • Должностная инструкция воспитателя (копия .PDF)
  • Должностная инструкция старшего воспитателя (копия .PDF)
  • Должностная инструкция инструктора по физической культуре  (копия .PDF)
  • Должностная инструкция музыкального руководителя  (копия .PDF)
  • Должностная инструкция педагога-психолога  (копия .PDF)
  • Должностная инструкция учителя-логопеда  (копия .PDF)
  • Должностная инструкция учителя- дефектолога (копия .PDF)

 Удовлетворенность родителей качеством деятельности педагогов по реализации ООП ДО, АООП ДО, качеством присмотра и ухода за детьми"

  • Аналитическая справка  по результатам анкетирования родителей (законных представителей) МБУ детского сада №33 «Мечта»  по оценке качества муниципальной услуги   (копия .PDF)

  • Итоговый лист анкетирования родителей МБУ детского сада №33  «Мечта» г.о. Тольятти «Изучение потребностей родителей и их интересов в вопросах сотрудничества с детским садом» (копия .PDF)

Взаимодействие ОУ с родителями (законными представителями):

План взаимодействия МБУ детского сада №33 «Мечта» с семьями воспитанников (копия .PDF)

Совместные образовательные проекты детей и родителей по ФГОС (копия .PDF)


Методическое сопровождение работы по реализации ФГОС ДО

  • Методические мероприятия, проведенные ОУ (копия .PDF)
  • Методические материалы, разработанные педагогическим коллективом в контексте реализации ФГОС ДО имеющие экспертные заключения (копия .PDF
  • Методические продукты разработанные творческой группой (копия .PDF 
  • Методические материалы разработанные педагогическим  коллективом в контексте  реализации ФГОС ДО (копия .PDF
  • Рецензии разработанных методических продуктов  (копия .PDF

Наличие системы непрерывного профессионального образования педагогов

  • План-график повышения квалификации педагогов МБУ детского сада №33 «Мечта» городского округа Тольятти (копия .PDF

Диссеминация результативного педагогического опыта по реализации ФГОС ДО в рамках участия в мероприятиях разного уровня

  • Участие в мероприятиях городского уровня (копия .PDF)

  • Участие в мероприятиях регионального уровня (копия .PDF)
  • Участие в мероприятиях всероссийского, международного уровней (копия .PDF)
  • Активность педагогов в профессиональных сообществах, творческих, рабочих группах, учебно-методических объединениях (копия .PDF)

 Участие педагогов в профессиональных конкурсах (копия .PDF)

Взаимодействие ДОО и учреждений дополнительного образования детей

  • План взаимодействия ДОО с учреждениями дополнительного образования (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Договоры о взаимодействии ДОО с учреждениями дополнительного образования (копия .PDF)

Обеспечение доступности и открытости документации, регламентирующей реализацию ФГОС ДО в деятельность учреждения
(согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582)

  • Информации о ФГОС ДО (копия .PDF)
  • Информация о реализации в МОУ ФГОС ДО в форме, доступной для родительской общественности (копия .PDF)
  • Консультативная информация для всех участников образовательных отношений о реализации ФГОС ДО (копия .PDF)

Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений

Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений. Перед воспитателями встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он создавался, что изменится в нашей работе с введение ФГОС ДО. Я постаралась наиболее доступным языком для педагогов изложить суть ФГОС ДО, а также разработала анкету для выявления представлений педагогов о ФГОС ДО.

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

Этому предшествовала следующая работа:

1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО;

2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин

– люди с разными мнениями и позициями. Что же обсуждалось рабочей группой? -требования к программе; - требования к условиям;

- требования к результатам социализации.

Перед разработчиками возникли следующие вопросы:

1) Не является ли Стандарт риском для системы образования?

2) В чем уникальность Стандарта?

3) Каковы будут результаты?

4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения;

5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь? И др.

Чего ждут от Стандарта:

ВОСПИТАТЕЛИ

-Обеспечения безопасности;

-Толерантного отношения со стороны родителей

-Снижение документооборота;

-Больше доступных образовательных программ;

-обучение счету и письму должно быть в школе

- желание обучаться – курсы ПК

УЧИТЕЛЯ

- ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами;

- послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению

 РОДИТЕЛИ

- за раннее и ускоренное развитие;

- за образование отвечает государство;

- главное – здоровье детей;

- кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

Чем обусловлена разработка данного документа?

Два основания для введения ФГОС ДО:

1) Закон «Об образовании РФ»;

2) Современная социокультурная ситуация

ФГОС ДО основан следующих документах:

1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании РФ;

3) Конституция РФ

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 гг»

Закон об образовании РФ предусматривает

1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право.

2) Обнародование Стандарта в 2013 году.

3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года;

4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;

5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) 

6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;

7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.

Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) .

До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП.

В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО. Основные понятия ФГОС ДО:

1) Единство образовательного пространства:

-обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания)

2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.

3) развивающая предметно-пространственная среда;

4) социальная ситуация развития.

Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО? ФГТ 2 группы требований:

- к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;

-4 направления развития;

- 10 образовательных областей;

80%- обязательная часть программы;

20% - вариативная ФГОС ДО 3 группы требований -к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;

- к результатам освоения ООП 5 образовательных областей:

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие ;

-социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;

-речевое развитие

60%- обязательная часть программы;

40% - вариативная

Нестандартный «Стандарт ФГОС ДО 3 группы требований

-к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;

- к результатам освоения ООП В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий.

Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований:

1) Пространственно-временные- пространство и игрушки;

2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.

Главное условие – численность детей в группе.

Какие же требования предъявляются к условиям:

1) Психолого-педагогические;

2) Кадровые;

3) Материально-технические;

4) Финансовые;

5) К предметно-развивающей среде.

Кадровые условия являются главными.

В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога.

Планируется ввести к сентябрю 2014 года.

Оценка профессиональной деятельности педагога:

- динамика развития интегративных качеств педагога;

- положительное отношение ребенка к детскому саду;

-высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программы:

 

«Решаем проблемы вместе»

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Книга памяти: Дети войны

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Актуально

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

#Дом, где живет здоровье

Портфолио

иллюстрация

График приема администрацией и специалистами МБУ детского сада №33 "Мечта"

Контактная информация

Мы находимся по адресу: 445046,Самарская область, г.Тольятти, ул.Мурысева, 47
Телефоны:

(8482) 24-55-74 заведующий Мартынова Елена Александровна
(8482) 53-68-32 бухгалтерия
(8482) 24-05-63 медкабинет

Е-mail: chgard33@edu.tgl.rumetodkab33@inbox.ru


Официальный сайт: http://chgard33.tgl.net.ru/